Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Кузовной ремонт —» Статьи —» Требования к кузовному ремонту

Требования к кузовному ремонту

Требования к кузовно…

Стоимость современного автомобиля приближается, а иногда и превышает стоимость квартиры или загородного дома. В принципе автомобиль состоит из трёх частей – кузов, силовой агрегат и ходовая часть. Из них самая дорогая и важная часть – кузов, его стоимость от 40 % до 50% от стоимости автомобиля. И это не удивительно, ведь к кузову крепятся практически все системы автомобиля; ходовая часть, силовой агрегат и т.д., а также в нём находится собственно салон с удобными сиденьями, роскошной, или не совсем, приборной панелью.

Но самая важная функция кузова (по мнению известных производителей) - безопасность людей которые в нём находятся. Но потребителю более интересны внешние обводы кузова, его «обвеска» (оптика, цвет и т.д.), ведь кузов – это лицо автомобиля. Иностранные производители имеют более чем 100-летний опыт изготовления автомобилей.

За это время практически все ведущие автомобилестроители в обязательном порядке используют при изготовлении качественного кузова следующие технологии: стальной прокат с добавками легирующих металлов; нанесение цинковых покрытий или грунтов с высоким содержанием цинка; грунтование травящими грунтами; нанесение в скрытые полости антикоррозионных составов; нанесение многослойных автоэмалей; лакирование (многослойное).

Несмотря на все усилия производителей, иногда происходят аварии, при которых кузов испытывает нагрузки и деформируется в большей или малой степени. При этом каркас кузова изменяет свою геометрию, иногда совсем незначительно (при наружном осмотре), но достаточно сильно по внутренним элементам.

Современные кузова имеют специальные технологические складки на внутренних элементах, которые при аварии и принимают на себя большую часть энергии удара, гасят его, сохраняя водителя и пассажиров. Но при этом нарушается геометрия кузова предусмотренная изготовителем, нарушаются кузовные размеры, зазоры и т.д.

Эксплуатация автомобиля становится невозможной, требуется профессиональный ремонт на хорошем, современном оборудовании, т.к. производители при изготовлении автомобиля закладывают достаточно жёсткие требования к размерности кузова.

Стапель для кузовног…

Для соблюдения размерности требуется стапель – сложная конструкция позволяющая жёстко зафиксировать кузов автомобиля, растянуть его при помощи специальных захватов до требуемых заводских размеров. Это дорогостоящее оборудование и стоит от 12 000 euro в базовой комплектации, плюс специальный инструмент - зажимы, растяжки, фиксаторы и многое, многое другое. Допуск по размерам (измеряется по контрольным точкам) не должен превышать 2-х мм., это очень высокие требования даже при использовании современного оборудования. Для того, чтобы всё получилось очень хорошо, необходимо иметь профессионалов кузовного ремонта, высокого уровня.

Итак, есть специалисты и оборудование, но этого мало, ведь в современном кузовном ремонте должны использоваться ремонтные материалы по своим характеристикам максимально приближенные к заводским материалам.

Для первого этапа вроде-бы всё готово. Кузов растянут по контрольным точкам

Но после этого мы получим лишь восстановленный в размерах кузов, который надо защитить от коррозии, используя травящие грунты, восстановить защиту кузовных швов, при помощи специальных кузовных герметиков, отшпаклевать поверхности, при помощи специализированного оборудования (метод по сухому) подготовить к окраске, нанести многослойную краску и покрыть лаком. При выполнении этих работ необходимо, если хотим получить достойный ремонт, использовать материалы максимально высокого качества. Конечно можно использовать дешёвую шпатлёвку усиленную стекловолокном, но это может привести к растрескиванию, отслоению и другим дефектам шпатлевания.

И даже используя качественные материалы, без профессионалов своего дела, можно всё испортить. Производители материалов требуют при применении своей продукции строжайшего соблюдения технологии, температурного режима, влажности и многих других параметров. И вот в итоге отремонтированный кузов готов к окраске. Теперь дело за другим специалистом, в автосервисах он называется колористом, его задача создать на основании оригинальной формулы краски цветовую композицию с учётом старения, «выгорания» краски самого автомобиля. Берётся оригинальная формула, смешиваются цветовые компоненты в строго отмеренных количествах, с точностью до десятых долей грамма, делается пробный тест-напыл и принимается решение, подходит цвет или нет.

Стапель для ремонта …

Если цвет не подходит делается до-колеровка, т.е добавляются цветовые компоненты, и ещё раз производится тест-напыл, иногда делается более десятка тест-напылов.

Практика показывает, что любая, даже самая сложная краска может быть сделана, возможно на это придётся потратить и день, и два. Но как приятно видеть, что свежеокрашенная деталь отличается от остального кузова лишь свежестью и блеском лакового покрытия.

Итак, геометрия кузова выправлена, детали к окрасу готовы, краска проверена по цвету и ждёт маляра. Наступает один из самых важных этапов ремонта – окраска, тут требуется еще более высокое соблюдение технологии и наличие высококлассного оборудования. Без окрасочной камеры с циркуляцией менее 22 000 куб.м. в час, подготовленного, сжатого и осушенного воздуха, окрасочного пистолета низкого давления HVLP и специалиста-профессионала, имеющего достаточный опыт работы, покрасить, даже деталь, невозможно. И даже при этом, возможна «пыль» на лаковом покрытии - тогда необходимо удалить её при помощи полировальных составов и полировальных машин. Общепризнанно, что лучшими составами для полировки являются материалы 3М.

Основные работы произведены, осталось лишь аккуратно провести арматурные работы.

Вот и пройдены основные стадии современного кузовного ремонта, из этого можно сделать вывод, произвести ремонт невозможно без:

  1. современного оборудования на каждом этапе ремонта;
  2. использования расходных материалов известных производителей;
  3. строгого исполнения технологической цепочки;
  4. квалифицированного, уважающего свою работу, мастера.

Без этих составляющих ремонт будет не современный, а «гаражный».

По материалам: www.intexkom.ru

Случайные фото из галереи по ремонту авто